Белорусские разработчики завершили летные испытания беспилотного вертолета

Белорусские разработчики завершили летные испытания беспилотного вертолета

Минское Конструкторское бюро "Беспилотные Вертолеты" (бренд UAVHELI) успешно завершило первую серию испытательных полетов своего нового транспортного беспилотного вертолета SKY-TRUCK и, как сообщило информагентство ТАСС, на этой неделе уже приступило к сборке 22 машин, предназначенных в том числе для российского заказчика.

Белорусские разработчики завершили летные испытания беспилотного вертолета

Беспилотный летательный аппарат SKY-TRUCK выполнен по соосной схеме. Его максимальная взлетная масса достигает 2350 кг. В соответствии с пожеланиями эксплуатантов вертолет может оснащаться различными силовыми установками, включая российский ВК-650В. Он способен выполнять полеты дальностью до 480 км, находясь в воздухе до 4 ч и при этом неся до 600 кг грузов.

По информации компании-разработчика, SKY-TRUCK изначально создавался для задач доставки грузов на морские нефтедобывающие платформы, однако понятно, что этой узкой специализацией сфера его применения ограничена в реальной жизни, разумеется, не будет.

Если продолжить гражданскую тематику, то здесь следует добавить также задачи доставки грузов в удаленные поселки, скажем, туда, где ведутся работы, связанные с добычей ресурсов, в горные деревни или на пограничные заставы. В целом ряде подобных случаев обеспечение логистики автотранспортом может быть затруднено, как минимум, сезонно, а то и вовсе невозможно. Наконец, можно также напомнить о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, где также может потребоваться воздушная доставка грузов, а возможности, предлагаемые в этом плане беспилотными аппаратами, вполне могут дополнить возможности пилотируемой авиации.

Впрочем, гражданской сферой применение этой платформы наверняка не ограничится. Имеющиеся в мире проекты транспортных БПЛА показывают их востребованность и в военной сфере. К примеру, созданный компанией KAMAN вертолет Titan (ранее именовался K-MAX) применялся в Афганистане для доставки грузов на удаленные аванпосты — такая логистика оказывалась безопаснее наземных конвоев. Также имели место эксперименты с обеспечиванием вертолетами Black Hawk компании Sikirsky, который также предполагалось задействовать в военно-транспортных задачах.

Белорусские разработчики завершили летные испытания беспилотного вертолета

Имевшиеся ограниченные масштабы применения отчасти объясняются тем, что в упомянутых примерах беспилотные аппараты были построены на основе имевшихся пилотируемых машин. При, казалось бы, очевидном "плюсе" в виде наличия готовых платформ подобный подход имел и не менее очевидный "минус" — такие вертолеты нередко оказывались слишком велики для имевшихся задач.

Другие компании в реализации своих проектов транспортных БПЛА пошли по своему пути, решив разрабатывать их "с нуля". Эта позиция основывалась на необходимости ориентации на требования конкретных заказчиков. В качестве примера здесь можно привести китайскую Flightwin — на прошлогоднем авиасалоне в Чжухае она представила модель 2,5-тонного беспилотного вертолета с продольным расположением винтов, который может нести два поддона с грузами общей массой около 1000 кг.

Нельзя не отметить, что на упомянутом мероприятии, равно как и на большинстве авиационных выставок последних лет, присутствует немало беспилотных аппаратов транспортного назначения. Ожидаемый масштаб будущего рынка беспилотной транспортной логистики обещает быть впечатляющим и многие компании хотели бы за него побороться.

Тот факт, что белорусские разработчики уже завершили первый этап летных испытаний, ставит их в выгодное положение перед некоторыми имеющимися конкурентами. Да, впереди еще немало этапов, которые будет необходимо пройти. Однако недалекая перспектива начала опытной эксплуатации в интересах заинтересованного заказчика определенно будет являться маркером успешности проекта.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.

Автор Admin