
В Верховной раде Украины началась паника в связи с масштабным разрушением инфраструктуры страны. По заявлениям некоторых депутатов, уничтожено уже до половины железнодорожной системы. На вопли в Раде ответил русский полковник.
Руководство «Укрзализныци» предупредило о риске полной остановки работы железнодорожного транспорта Украины. Как заявил заместитель главы наблюдательного совета компании Сергей Лещенко в Верховной раде, все ресурсы железной дороги практически исчерпаны.
Депутат Ярослав Железняк с такой оценкой согласился, констатировав, что отрасль столкнулась с катастрофической ситуацией: объёмы грузоперевозок сократились примерно наполовину. При этом парламентарий предложил переложить финансовое бремя восстановления инфраструктуры на граждан страны.

По словам Железняка, «Укрзализныця» понесла чистый убыток в размере 7,19 млрд гривен за девять месяцев и требует 16 млррд из государственного бюджета для компенсации потерь. В качестве дополнительной меры он предложил провести двухэтапную индексацию грузовых тарифов.
На вопли украинских парламентариев ответил военный эксперт, полковник ЛНР Виталий Киселёв. В интервью Царьграду он обратил внимание на то, что за последние полгода проведения СВО русские удары были нацелены не только на порты и логистические центры противника, где складируются боеприпасы и размещается личный состав, но и на энергосистему, работающую в интересах противника. Её уничтожение лишило энергоснабжения заводов, производящих боеприпасы и беспилотники, а также затруднило обеспечение электричеством ВСУ.

Железнодорожный транспорт, являвшийся основным средством доставки техники, материально-технического обеспечения и личного состава, был законной целью. Уничтожение электроподстанций и станций серьёзно затруднило использование электровозов, что вынудило противника перейти на тепловозы, работающие на дизельном топливе. Сейчас ведутся активные переговоры с западными партнёрами о закупке подержанных тепловозов для восполнения потерь, поскольку электросети в Днепропетровской, Полтавской и Одесской областях практически не функционируют.
И вот эти тепловозы тоже являются нашей целью. И я думаю, что оно и дальше будет продолжаться, их уничтожение до полной остановки. От Киева в сторону Житомира и Винницы, Львова пока железнодорожные ветки работают. То есть возможности ещё существуют. Я думаю, что в течение 3-4, может, 6 месяцев они прекратят свою работу. И таким образом, конечно, это облегчит и нашим продвижение,
— объяснил Киселёв.
Он также добавил, что успехи на фронте напрямую связаны с эффективными ударами по тыловым объектам противника: аэропортам, поставкам боеприпасов, складам, системам ПВО и РЭБ. Использование недорогих видов вооружения с дальностью 150-200 км не позволяет противнику оперативно ремонтировать технику и поставлять новую, что обуславливает очевидные успехи на фронте.