Проверенные Роскачеством китайские шины содержат опасные масла с превышением нормы в 3,2–7,7 раза, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование организации.
Было проведено исследование автомобильных шин на предмет их канцерогенной опасности, а ключевым параметром проверки стало содержание высокоароматических масел. Это основной источник опасных полициклических ароматических углеводородов (ПАУ).
В результате были изучены 10 образцов российских и китайских шин по основному показателю ГОСТа – процентному содержанию «водородов области залива». По стандарту норма составляет не более 0,25%.
В китайских шинах зафиксировали превышение показателей в таких марках, как:
- GoForm AT01 – 0,79% (превышение в 3,2 раз);
- Kustone Quiet Q7 – 1,10% (превышение в 4,4 раз);
- Ovation VI-682 – 1,26% (превышение в 5 раз);
- Sunfull SF-688 – 1,31% (превышение в 5,2 раз);
- Mirage MR-162 – 1,88% (превышение в 7,5 раз);
- Hifly HF201 – 1,93% (превышение в 7,7 раз);
Исследованные российские образцы, в свою очередь, полностью соответствуют национальному стандарту. Это Cordiant Snow Cross, Pirelli Scorpion Ice Zero 2, Ikon tyres Autograph Aqua 3 SUV, Kama NU-301. В них показатель не превышает 0,25%.
Источником опасности в шинах являются дешевые высокоароматические масла, используемые для удешевления производства, объяснили в Роскачестве. Например, в них содержится бензапирен, который признан канцерогеном. Вредные вещества вместе с частицами шин попадают в воздух и водоемы, а также оседают возле дорог.
Помимо этого, шины после переработки могут использоваться для покрытия детских площадок или в качестве добавки в асфальт, из-за чего продолжается нанесение вреда окружающей среде.
При выборе шин важно обращать внимание на продукцию, которая изготовлена в соответствии с ГОСТом, подчеркнули эксперты. Низкая цена, в свою очередь, может быть достигнута за счет использования сырья, опасного для здоровья.
Ранее автоэксперт Константин Лигачев рассказал, что кроме замены шин, с наступлением холодов необходимо провести полную диагностику автомобиля, а именно – проверить уровни всех технических жидкостей, таких как антифриз, тормозная жидкость и масла, чтобы они соответствовали рекомендациям производителя.