Депутаты Госдумы предложили ввести ограничения на долю товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в сетевых магазинах. Согласно поправкам, которые планируют внести в закон о госрегулировании торговой деятельности, их доля не должна превышать 25% от всего ассортимента.
В настоящее время в некоторых розничных сетях доля таких брендов достигает 90%, хотя средний показатель по рынку составляет около 23%, уточняет NTech. В первые 6 месяцев 2025 года показатель колебался от 6 до 48%. При этом продажи собственных марок демонстрируют более высокие темпы роста – 20,6% против 14,2% у сторонних производителей.
Помимо этого нововведения, законопроект включает:
- ограничение торговой наценки до 30%;
- обязательное раскрытие закупочных цен;
- запрет на фасовку продуктов в торговом зале;
- запрет на продажу товаров с остатком срока годности менее 24 часов;
- квоту в 25% для местных производителей в крупных сетях.
Авторы законопроекта считают, что рост СТМ вытесняет малый бизнес с рынка. В Ассоциации компаний розничной торговли с этим не согласны, предупреждая о возможном сокращении рынка и ухудшении выбора для покупателей. Документ может вступить в силу с 1 сентября 2026 года.
Ранее сообщалось, что в России предлагают запретить торговым сетям устанавливать наценку выше 15% на товары от производителей. Законопроект, внесенный депутатами от «Справедливой России», направлен на сдерживание роста цен, который нередко возникает из-за завышенных наценок в рознице.